Как отличить хорошего сотрудника...
02 дек 2015

Как отличить хорошего сотрудника...

Как отличить хорошего сотрудника от опытного подхалима?

Руководитель должен уметь отличать сотрудника, радеющего за общее дело, от подхалима-соглядатая, умеющего приспосабливаться к любой рабочей ситуации. Казалось бы, это так просто, но реальные ситуации могут быть настолько сложны для анализа, что запутаться немудрено.

Работник с длительным стажем в данной организации против молодого юнца-энтузиаста, бросающегося на работу вне своих полномочий, может выглядеть очень убедительно. Однако другая сторона медали иногда обнаруживает нелицеприятные для руководителя факты. «Старейшина», переживший многих начальников, отлично знает свои и чужие обязанности и на йоту не отойдет от формалистического подхода к работе. За глаза действующего руководителя он на правах опытного старожила позволяет себе критические высказывания новых поручений и рабочих направлений. В то же самое время молодые и полные энергии сотрудники, не рассуждая, бросаются выполнять поручения, что называется, на скорость.

Конечно, карьерный бег на длинные дистанции всегда ценился выше, чем достижения на коротких. Только чутье руководителя и взвешенный анализ текущей ситуации поможет распознать настоящего трудягу, увлеченного работой, и опытного и лицемерного приспособленца. Бывают и обратные ситуации, когда молодые руководители, призванные найти неформальный выход из кризиса организации, не прислушиваются к доводам повидавших виды «пенсионеров», и заводят дела в тупик, не желая идти проверенным путем.

Данные аналитики управления персоналом показывают, что именно полгода-8 месяцев — это тот срок, когда на деятельность новичка распространяется такое чудесное качество, как преданность непосредственному руководству и желание выложиться на работе на все 100%. По истечении этого срока в логику действий сотрудников вмешиваются амбиции, интриги, которые основываются на получении более полной и многоуровневой информации о работающих, собственно работе и бизнесе. Опытные руководители, знающие об этом, всегда мысленно объединяют новичков в особый блок перспективных и верных людей, на которых можно возложить сверх-задачи. Их выполнение иногда обеспечивает «прорыв» компании на новые рынки сбыта или расширяют сферы влияния.

Не только статистика позволяет скомплектовать «пул» самых надежных работников, есть признаки, по которым можно отличить таких людей. Самое главное и редкое качество лояльного сотрудника — невозможность критики начальства за глаза, но при этом способность высказывать критику наедине. Такие индивиды видят в руководителе не босса, приверченного к столу, а человека и личность со своими задачами. Они способны связать свои интересы с интересами начальника на данном жизненном отрезке, воспринимают рабочую ситуацию объемно и отнюдь не с точки зрения своих узких интересов, и — главное — не скрывают своих намерений, что особенно важно в случае возможного осознанного увольнения.

Комментарии 0