Сопроводительное письмо Правила ...
05 дек 2015

Сопроводительное письмо Правила ...

Сопроводительное письмо
Правила составления и пример

Соискатели зачастую тратят бессчетное количество часов на составление резюме, считая сопроводительное письмо чем-то второстепенным, не требующим особых усилий. Однако подобное отношение может оказаться довольно серьезной ошибкой, ведь именно сопроводительное письмо способно выделить ваше резюме из множества других.

Подумайте о сопроводительном письме как о поддержке вашего резюме. А чтобы произвести наиболее благоприятное впечатление, соблюдайте следующие правила этикета.

1. Никогда не отказывайтесь от написания сопроводительного письма

Первое правило этикета гласит: обязательно напишите сопроводжительное письмо. То, что менеджер по персоналу не просил вас этого делать или вы слишком заняты, чтобы его написать, не имеет значения. Сопровождение резюме письмом соответствует деловому этикету, а также дает вам возможность проявить себя и получить желаемую должность.

2. Будьте лаконичны

Менеджеры по персоналу обычно слишком заняты для того, чтобы часами читать сопроводительные письма, похожие по объему на целые диссертации. Как можно скорее переходите к делу, а все абзацы, состоящие из семи и более строк, разбейте на более короткие и удобочитаемые.

Краткость еще более важна, если вы посылаете сопроводительное письмо по электронной почте. Сама суть этого способа коммуникации взывает к лаконичному стилю общения, отчасти из-за того, что читать с монитора тяжелее, чем с бумаги. Тем не менее, не становитесь жертвой сопроводительного письма, состоящего из одной-единственной строчки, которой пытаются отделаться некоторые соискатели. Обычно она звучит следующим образом: «Прошу вас ознакомится с моим резюме в приложенном файле. Благодарю вас за потраченное время и внимание». Вы должны уметь составлять убедительное сопроводительное письмо из нескольких коротких абзацев.

3. Сохраняйте официально-деловой, но дружелюбный тон

Если резюме – это по большому счету формальный документ, то сопроводительное письмо дает вам возможность раскрыть вашу индивидуальность. Вам ведь хочется не только показать, что вы идеально подходите на это место, но и понравиться читателю. Уместное использование чувства юмора вкупе с дружелюбным и деловым тоном способны помочь вам завоевать расположение менеджера по персоналу.

4. Переходите на личности

По возможности адресуйте письмо конкретному человеку. Если в объявлении о вакансии не указано никакого имени, наведите справки и выясните, как зовут нужного вам сотрудника. Попробуйте позвонить работодателю (однако проявите уважение к объявлениям с просьбой «не звонить по телефону») и узнать имя менеджера по персоналу у секретаря приемной. Между тем, тон приветствия в письме должен оставаться официально-деловым – пишите «Уважаемая Татьяна Викторовна», а не «Татьяна».

5. Сфокусируйтесь на нуждах работодателя

Если предложения в вашем письме то и дело начинаются со слов «я» или «мой», вам стоит сменить манеру подачи информации. Изучите своего потенциального нанимателя и выясните, с какого рода проблемами сталкиваются менеджеры этой компании, какие качества они ищут в своих сотрудниках и каковы их цели на будущее. Затем используйте письмо для того, чтобы доказать, что вы и есть решение всех их проблем. Самые убедительные письма как раз демонстрируют, что ВЫ можете сделать для работодателя, а не он для вас.

6. Будьте оригинальны

Ваше сопроводительное письмо будет выделяться среди прочих, если вы проявите хоть немного изобретательности. Например, вы можете включить в письмо краткое изложение вашей самой трудной сделки по продаже или самого сложного проекта.

Для того чтобы продемонстрировать свои успехи, можно предоставить выдержки из вашей аттестации. Или вы можете разделить письмо на две колонки и показать, как именно вы соответствуете требованиям работодателя:

Вам требуется: Пятилетний стаж работы в сфере информационных технологий.
Могу предложить: Шестилетний опыт высокоэффективной работы в сфере сетевых разработок и системного администрирования.

7. Вычитайте свое письмо на предмет ошибок и неточностей

Сопроводительное письмо должно быть безошибочным, так что тщательно откорректируйте его перед отправлением. Если же исправление ошибок – не ваша сильная сторона, попросите помочь вам в этом кого-нибудь, умеющего скрупулезно вычитывать и корректировать тексты. Если вы переделываете сопроводительное письмо, которое используете для разных должностей, удалите из него все метки-заполнители; это поможет вам избежать таких нелепых ошибок, как, например, фраза «Я с радостью стану вашим следующим». И последний совет: что бы вы ни делали, вы обязательно должны написать имя менеджера по персоналу без ошибок. Соблюдение правил составления сопроводительного письма может занять у вас достаточно много времени, однако результат будет стоить того: вы получите больше приглашений на собеседования, а значит и более высокие шансы занять новую должность.

Пример сопроводительно письма прилагается к посту.

Автор: Ким Айзекс, специалист по резюме компании Monster

Комментарии 0